
Импортозамещаем!
«Вместе с Минтрансом мы пилотов должны готовить и сертифицировать как универсальных бойцов: они одновременно должны быть и пилотами, и техниками самолётов. И техника должна предусматривать в эксплуатации возможность полевого ремонта», — заявил замминистра Минпромторга Олег Бочаров, выступая на сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего востока в условиях турбулентности» в рамках Восточного экономического форума.
Речь идёт о пилотах прежде всего региональной авиации, для которой должна быть создана принципиально новая система поддержания лётной годности новых типов отечественных региональных самолётов.
Одновременно с работой по выводу на рынок «Байкала» в базовой конфигурации к 2023 году Минпромторг, по словам замминистра, запустил ряд работ, которые позволяют в эксплуатации совершенствовать воздушное судно и фактически создавать для эксплуатанта конструктор, когда, в зависимости от вида авиационных работ, авиакомпании могли бы вместе со своими пилотами быстро под рейс модернизировать самолёт — трансформировать его под грузовую, грузо-пассажирскую, пассажирскую конфигурацию и, соответственно, обслужить всю эту историю.

«Фактически на новом уровне мы заходим в ту самую старую добрую советскую систему, когда в СССР эксплуатировалось более 4,5 тыс. воздушных судов. Это очень серьёзный вызов — он не менее серьёзный, чем программа МС-21 и Superjet», — указал Олег Бочаров.
Иными словами:
Лётчик знает своё дело,
В небе чинит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
К слову, в рамках ВЭФа авиатор и чиновник Минпромторга так и не смогли выяснить, кто кем вертит — собака хвостом или хвост собакой.
Выдержки из жарких дебатов приводит авторитетный тг-канал "Авиаторщина". Журналисты утверждают, что при постройке нового регионального самолета в Минпромторге идут по пути тотальной экономии на безопасности будущих полётов, предлагая в середине 20-ых годов ХХI века парашюты вместо метеолокаторов в проекте "Байкал".
— Метеолокатор - это удорожание лётного часа.
— Сейчас любая моторная лодка имеет небольшой метеолокатор, позволяющий в плохих метеоусловиях не столкнуться с таким же судёнышком.
— Всё надо просчитать, нельзя занимать крайних позиций.
— Считайте.
— Считаем вместе, вы считайте.
— Вы нам постройте самолёт, скажите, сколько он будет стоить.
— Не «вы нам постройте», я - министерство, я занимаюсь госполитикой.
— Тогда вы не свою тему затронули.
Такая словесная перепалка развернулась между замминистром Минпромторга Олегом Бочаровым и главой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константином Сухоребриком на сессии, посвящённой авиастроению, в рамках ВЭФа.
Она касалась самолёта «Байкал», который создаётся по заказу Минпромторга на замену «кукурузников» Ан-2.
По словам Константина Сухоребрика, на начальном этапе «Авроре» понадобится от 105 до 129 таких машин.
«Данное воздушное судно должно летать в любых метеоусловиях Дальнего Востока и садиться на грунт. Мы на этом жёстко стоим. Оно должно иметь метеолокатор, противообледенительную систему, оно должно летать днём и ночью», — настаивал глава дальневосточной авиакомпании.
«Летало больше четырёхсот Ан-2. Ну кто видел в нём метеолокатор?», — парировал Сухоребрику замминистр Олег Бочаров, указав, что на все «Байкалы» будет установлена спасательная (парашютная) система, «чтобы человек в Якутии или на окраинах Хабаровского края знал, что он полетит с такой же надёжностью на одномоторном самолёте, как если бы он полетел на среднемагистральном».